Культура делового общения по телефону

Направления работы:

  1. Особенности телефонной коммуникации:
    • Барьеры коммуникации и способы работы с ними в условиях ситуации общения (технические, личностные, психологические, языковые, ограничение времени и средств)
    • Подготовка к телефонному разговору (информационная, техническая, психологическая), подбор «костылей» для решения возможных трудностей при ведении разговора с клиентом, организация индивидуального рабочего места
  2. «Имиджевые» особенности и стандарты фирмы:
    • представление фирмы и услуг при установлении контакта с клиентом
    • личный имидж консультанта фирмы (требования, уровень соответствия, позитивные сигналы в разговоре, негативные проявления и способы их блокировки и нейтрализации)
    • преимущества компании и способы их подачи исходя из запроса клиента
  3. Техники ведения делового разговора:
    • Определение и конкретизация запроса клиента
    • Техники активного слушания (поддержание контакта, техники задавания вопроса, метод «воронки» и т.д.)
    • Динамика разговора и способы ее изменения и контроля
    • Ролевые позиции общения, их обозначение и необходимость использования
    • Выбор аргументации, методов воздействия в зависимости от собеседника и целей разговора.
    • Обеспечение понимания сообщения собеседником (построение предложения, оценка понимания, выбор уровня подачи информации)
    • Получение обратной связи об уровне удовлетворения запроса клиента
    • Завершение разговора
  4. Сложные ситуации:
    • Возражения и жалобы (распознавание причин, особенностей и типа претензий)
    • Управление состоянием клиента и своим собственным
    • Способы ответов на претензии и возражения различных видов
  5. Повышение личной культуры речи:
    • Стили речи, выбор оптимального стиля разговора с клиентом
    • Сохранение достаточной и необходимой дистанции общения
    • Личностные и эмоциональные особенности человека и их проявление в речи консультанта и клиента
    • Слова-паразиты в речи (причины появления, способы контроля и устранения)

Тематику семинаров-тренингов может варьировать в зависимости от задач и пожеланий заказчика, особенностей работы менеджеров и специфики продукта.

Продолжительность семинара-тренинга 10 - 16 часов.

Практика работы с клиентом

Программа тренинга-семинара рассчитана на менеджеров по продажам, розничных продавцов товаров и услуг.

Результат - уверенная эффективная работа с любым клиентом, выбор действенных техник ведения продаж, мотивирования клиента, представление товара и услуги в соответствии с ожиданиями покупателя.

  1. Особенности самопрезентации и презентации компании:
    • Оценка презентабельности и привлекательности образа с точки зрения общего имиджа фирмы и индивидуальных особенностей.
    • Техники презентации компании.
  2. Основные техники работы с клиентом при проведении личных продаж:
    • Стандарты поведения при установлении контакта и выходе из него, условия ведения клиента;
    • Выявление потребностей клиента и целевое воздействие на них;
    • Техника и тактика аргументирования с целью представления выгод товара и услуг, а также с целью убеждения и переубеждения;
    • Работа с возражениями клиента;
    • Специфика речевого воздействия;
    • Невербальные средства воздействия;
    • Техники завершения продаж.
  3. Выбор стратегии поведения в зависимости от личности собеседника:
    • Распознавание типа клиента, понимание индивидуальных особенностей собеседника;
    • Распознавание состояний клиента по его невербальному поведению;
    • Возможности изменений состояния собеседника;
    • Выявление личных стратегий поведения в работе с клиентами, (корректировка и расширение диапазона).
  4. Тактики и стратегии в конфликтных и нестандартных ситуациях.

Менеджмент персонала

Программа тренинга-семинара рассчитана на менеджеров среднего и высшего звена управления организацией.

Основная цель - повышение эффективности управления персоналом за счет технологий использования личных рычагов управления и построения организационных стратегий управления персоналом разного уровня.

  1. Организация работы с персоналом. Анализ ситуации и причин неэффективности стандартных механизмов и методов управления персоналом:
    • Основные направления работы с персоналом
    • Ожидаемые эффекты и проблемы управления персоналом
  2. Формирование власти руководителя, основные механизмы влияния:
    • Формальная и личная власть
    • Механизмы изменения власти и возможности ее использования
  3. Основные технологии управления персоналом:
    • Мотивация персонала
    • Формирование поведения и навыков работы
    • Оценка персонала и аттестация - методы и целесообразность их использования
  4. Технология внедрения нововведений и изменений на уровне персонала:
    • Что нужно сделать для успешного внедрения
    • Как снять сопротивление персонала

Тренинг-семинар ориентирован на достижение поставленных задач организации.

Тайм-менеджмент

  1. Оценка временных ресурсов
    • Личная диагностика
    • Универсальные принципы планирования времени
  2. Техники индивидуального планирования времени:
    • Приемы использования концепции Тайм Менеджера в планировании работы.
    • Календарное планирование. Фиксированные и текущие дела.
    • Контроль реализации планов, приемы самодисциплины.
  3. Планирование и управление временем в совместной деятельности ; оптимизация работы в команде.

 

Командообразование и командные роли

В ходе тренинга происходит осознание участниками своих командных ролей, отработка основных принципов и правил ╚игры╩ в команде, принятие личной ответственности за результаты действий команды. В ходе тренинга происходит сплочение команды. Происходит принятие участниками личной ответственности за командное дело, за общий результат.

В программе:

  • что такое команда;
  • правила ╚игры╩ в команде;
  • командные роли;
  • правила создания и развития команды;
  • лидерство в команде (проявление лидерских качеств, выявление лидерского потенциала);
  • сплочённость команды;
  • распределение ответственности в команде.

 

Личные цели и Цели организации: от конфликта к объединению

В ходе тренинга, участники учатся находить способы и стратегии достижения личных целей через достижение целей организации, не отделять свои цели от общей цели организации. Тренинг включает в себя элементы работы по созданию команды и формирования позитивного мышления.

В программе:

  • виды целей;
  • правилах постановки и достижения целей;
  • переформулирование личных целей;
  • планирование целей в рамках организации;
  • определение целей организации и совмещение их с личными целями;
  • выработка стратегии достижения личных целей в рамках общей цели организации;
  • создание метафоры организации;
  • осознание себя в организации.

 

Как превратить случайного клиента в постоянного

В программе:

  • цели послепродажного обслуживания (от случайного клиента к постоянному потребителю);
  • реализация потребностей людей через послепродажное обслуживание;
  • технологии послепродажного обслуживания;
  • послепродажное обслуживание как обязательный этап продажи.

 

Саморегуляция. Управление эмоциональным состояниям

В программе:

  • Использование эмоциональной сферы как значимый ресурс личности;
  • Отрабатывание навыка распознавания своего эмоционального состояния и состояния других людей;
  • Управление своим эмоциональным состоянием;
  • Механизмы эмоций (стресса) и две стороны стресса (разрушающую и мотивирующую);
  • Инструменты разрешения негативных ситуаций (причин стресса);
  • Способы определения своего эмоционального состояния и эмоций других людей;
  • Освоение приемов саморегуляции, снятия напряжения, управления стрессом.