Обучение сотрудников
В настоящее время в Агентстве социологической и маркетинговой информации "РОСС" разработаны четыре готовых тренинговых продукта по самым востребованным тематикам: "Практика работы с клиентами" и "Деловое общение по телефону", "Тайм-менеджмент", "Менеджмент персонала". Кроме этого возможна разработка программ тренингов под конкретные задачи Заказчика.
Mystery Shopping
Mystery Shopping - метод маркетинговых исследований, предполагающий оценку качества обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.). Основная цель данного метода - оценить уровень сервиса в компании и подготовку продавцов, а, оценив, внести коррективы в стандарты обслуживания. Кроме того, Таинственный покупатель - отличный инструмент проверки продавцов.
Данный метод интересен не только для руководства розничных торговых предприятий и организаций сферы обслуживания. Он может быть полезен и для производителей товаров, застройщиков, оптовиков. С помощью данного метода можно узнать, насколько грамотно и правильно работают те, кто должен продавать товар конечным потребителям, насколько активны при продвижении Вашей продукции дистрибьюторы, насколько сотрудники риэлтерских компаний могут убедить людей вкладывать средства именно в Ваши квартиры и насколько все они соблюдают оговоренные соглашения.
Кроме всего прочего данный метод позволяет держать продавцов и менеджеров в "тонусе", ведь им неизвестно, кто из покупателей окажется тем самым "таинственным покупателем".
Разработка систем мотивации персонала
При разработке систем мотивации персонала (в первую очередь, материальных), специалисты Агентства исходят из того, что поощряться должно именно правильное производственное поведение сотрудников. Естественно, что на каждом предприятии - свои критерии правильного производственного поведения, даже если они не декларируются и не отражены в должностных инструкциях. Таким образом, при выполнении данного вида работ, описывается правильное производственное поведение работников на различных должностях в конкретной организации и находятся показатели, по которым можно оценить, насколько сотрудники за конкретный период соответствовал данному "идеальному" поведению. После этого определяется, тот уровень поощрения (в рублях) на который данный сотрудник может рассчитывать. При определении размера заработной платы каждого сотрудника (постоянной и переменной части) делается привязка к финансовым показателям деятельности организации. Завершается работа созданием локального нормативного акта (Положения), соответствующего действующему законодательству и действующим в организации другим локальным нормативным актам. Данное Положение вводится в организации приказом руководства.
Оценка персонала
Обычно оценка персонала проводится в целях определения соответствия работника занимаемой должности, в целях определения адекватной заработной платы и премии, для оценки результатов работы и планировании дальнейшей карьеры работника. Наиболее часто применяемые методики оценки персонала это: оценка по компетенциям, квалиметрия, аттестация, экспертная оценка, тестирование и система 360╟. Понятно, что для того, чтобы правильно оценить персонал, необходимо разработать оценочный инструментарий, так, чтобы можно было в наибольшей степени объективно оценить сотрудников с точки зрения их вклада в деятельность организации. Работы по оценке персонала начинаются с подбора и адаптации методик под конкретную организацию и для конкретных целей, для которых проводится данная оценка. Подобранные методики обкатываются, утверждаются и запускаются в работу. По желанию дальнейшую периодическую работу по оценке персонала по отобранным методикам могут самостоятельно проводить работники кадровой службы организации.